служба медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из учителей (или специалистов школы), обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
В своей работе служба медиации руководствуется:
*Положение о службе медиации
*Приказ о создании службы
*План работы службы медиации
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
• Нейтральность. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
• Добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.
• Конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
• Равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
• обучающимися;
• обучающимися и родителями;
• родителями.