наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).
Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и другие, но чаще их выделяют в отдельный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out-of-home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.
Наружная реклама выполняет несколько задач:
привлекает внимание потенциальных клиентов к продукту или бренду;
информирует максимально широкую аудиторию о новинках, акциях, событиях;
формирует положительный имидж компании, подчеркивает ключевые характеристики, ценности и философию бренда;
указывает на местоположение магазина или офиса;
усиливает эффект других форматов продвижения.